Верховая езда и развитие лидерских качеств у детей

 

Верховая езда способствует не только физическому развитию, но и личностному росту. Лошадь - это подчиненное животное и если ребенок научится управлять таким большим животным, значит, в нем есть предпосылки к соподчинению и к управлению и людьми в том числе. Конечно, людьми управлять сложнее, чем лошадью в некотором смысле, хотя с этим можно и поспорить, дело в опыте, например, тем успешным людям, которые ещё ни разу не сидели в седле и лошадей видели в кино или в зоопарке. Мир верховой езды очень многообразен, здесь каждый найдет, что ему по душе и обычно, если «заболел конной болезнью», то это на всю жизнь, любовь к лошадям не угасает, её нельзя чем-то заменить, это особенная любовь. Ребенок, в особенности подросток, учится брать на себя ответственность за  животное, в данном  случае за лошадь. Обучение верховой езды помогает развитию личности - это известный психологам факт. Можно завести котенка или щенка и учить ребенка ухаживать за ним, таким образом, ребенок будет чувствовать себя ответственным за жизнь маленького существа. Издревле известно, что лошадь отдает человеку свою положительную энергию, таким образом, человек становится более уравновешенным и спокойным, дети с явными признаками нервозности и плаксивости при общении с лошадью – успокаиваются и выравниваются. Главное не скрывать от тренера истинные причины, почему вы решили заняться верховой ездой. Мы  и наши четвероногие питомцы готовы помочь всем желающим. Если родитель сможет поставить задачу, то  наши тренера будут работать на её осуществление, например, мама говорит, что её сын  не уверен в себе, пасует перед трудностями,  то верховая езда может  помочь скорректировать  характер подростка и из не уверенного в себе ребенка сформировать  личность, из которой может вырасти  настоящий лидер.Каким образом происходит такое занятие, например, тренер дает задание сначала полегче, потом посложнее и еще посложнее, естественно после выполнения любых заданий обучающийся получает похвалу тренера и постепенно из зажатого возможно закомплексованного человечка с каждой каплей такой похвалы после определенного действия  формируется такое мышление: « Я – молодец, я- смог, меня хвалят, и это сложное я тоже смог, значит я все смогу, если захочу…» Подробнее об особенностях обучение верховой езде можно ознакомиться в разделе "Индивидуальные занятия по верховой езде для детей от 5-12 лет на пони". Бывает, даются такие задания, где ученик должен самостоятельно подумать и принять самостоятельное решение для выполнения какого- либо задания. Например, нужно сесть на лошадь не используя стремян, как это сделать должен придумать сам ученик, задание делается без помощи третьих лиц, т.е.:- «мама или папа посади меня на лошадь» - не есть выполнение задания, нужно сделать это самостоятельно, используя рельеф местности, у некоторых детей процесс размышления занимает много времени, иногда даже приходиться намекать,  но многие справляются самостоятельно и потом себя очень уважают, что мне никто не помог, а я сам сообразил, как забраться на лошадь, для некоторых детей это задание приводит в ступор и требуется достаточно много времени, чтобы они его выполнили и немного повысили свою самооценку. Обычно на это задание я засекаю время, чем быстрей, тем лучше.Умеем ли мы слушать и выполнять, что нам говорят,  для ответа на этот вопрос у нас есть вот такое задание: например, тренер просит у ученика . который сидит на лошади, « сходи к дереву и принеси тренеру 3 листика» внимательный ученик, услышав задание,  переспросит сходить – это значит пешком не на лошади и принести, а не привезти 3 листика, не внимательный ученик поедет верхом и привезет три листика. Формально выполнено задание, но с точки зрения психологии  выполнено не в точности с самим заданием. Таким образом, разобрав все слова после привезения трех листиков ученик в следующий раз вряд ли попадется на подобное задание. В  жизни,важно не просто слышать, а научиться слушать другого, в данном случае тренера. Это можно сразу проверить другим подобным заданием и как правила дети уже не ошибаются либо уточняют не понятное, т.е. выясняют недопонимания «на берегу».

 

Дополнительная информация

?>